Олаф Лемке
Олаф Лемке — реставратор картинных рам
Опытные коллекционеры антиквариата хорошо знают, что стоимость картины, продающейся в хорошо отреставрированной раме XVIII — XIX веков, возрастает в два раза. Особенно высоко на рынке антиквариата ценятся рамы, созданные европейскими мастерами в период Ренессанса и в XV-XVIII веках, очевидно, что эти изделия появляются на арт-аукционах чрезвычайно редко. Сохранилось их совсем немного и часто старинные картинные рамы нуждаются в серьезной реставрации.
Искусство реставрации картинных рам требует большого таланта, мастерства и увлеченности своей работой, а настоящих мастеров в этой сфере реставрационной деятельности очень мало. Одним из самых уважаемых и известных из них можно назвать берлинца Олафа Лемке. Отреставрированные им рамы обрамляют произведения величайших мастеров живописи. Среди постоянных заказчиков талантливого реставратора — многие именитые коллекционеры, картинные галереи и известнейшие музеи.
Секреты искусства реставрации картинных рам
Олаф Лемке рассказывает, что на реставрацию одной рамы могут уходить не только недели или месяцы, а иногда и годы. В искусстве восстановления старинного изделия важно все, даже сила, с которой прижимаешь кисточку с щелочным раствором при очистке позолоты. В юности Олаф Лемке собирался изучать археологию, но его увлекла иная сфера деятельности. Впрочем, как уверяет сам реставратор, в работе археолога и реставратора много общего, и тем и другим нужно иметь большое терпение и крепкие нервы. А от себя добавим: еще и прекрасную интуицию, образование и любовь к своему делу.
Олаф Лемке — человек с глубочайшими знаниями и опытом. Постигать искусство позолотчика он начал в Берлине 60 лет назад, продолжил образование в Лондоне, там он изучал тонкости и особенности копирования картинных рам XV-XVIII веков, а также классификацию этих изделий в зависимости от материала, периода изготовления и картинного стиля. Мастер рассказывает, что раз в неделю он обязательно отправлялся в картинную галерею или картинный музей, там Олаф Лемке срисовывал рамы и полотна, которые они обрамляли. Он стремился разбираться в живописи, как минимум, не хуже своих потенциальных клиентов, ему нужно было научиться мгновенно определять, какого уровня работу принесли в мастерскую.
В последнее время Олаф Лемке не занимается копированием рам, его деятельность посвящена сложнейшему искусству восстановления драгоценных старинных рам. Находит он их далеко не только в коллекциях любителей антиквариата, а и в лавках старьевщиков и «блошиных рынках» Франции и Испании.[toggle title_open=»свернуть» title_closed=»все статьи цикла» hide=»yes» border=»no» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Олаф Лемке. Часть 2[/toggle]