Федор Степанович Рокотов. Часть 4

attach (1)Парадные и интимные портреты

В 1765 г. художника удостаивают звания академика. Он переезжает из Петербурга в Москву. В это же время он пишет «Портрет В.И. Майкова». Эта работа считается одним из самых выразительных произведений русской старинной живописи. Московская атмосфера становится для художника глотком свежего воздуха. Художественная мысль была здесь более независимой, в отличие от тесных канонов Санкт-Петербурга.

Художник вливается в круг местной интеллигенции – преподавателей Поповского и Барсова (ученики Ломоносова), поэтов Хераскова и Сумарокова. Федор Степанович был частым гостем у Струйских. Хозяин дома был известен как поэт, зодчий, книжный издатель и коллекционер. Рокотов стал не только его другом, но и любимым живописцем. «Портрет Н.Е. Струйского» не пощадило время, однако его художественная ценность от этого только прибавила: мерцание красок, сглаженный абрис лица, блеск в глазах придали Струйскому загадочность и экспрессивность.

В 1768 году Рокотов закончил галерею портретов опекунов Московского воспитательного дома, куда вошли Тютчев, Гагарин, Вырубов. Эти портреты отличаются характерной для Рокотова простотой даже в отношении парадного портрета.