Константин Алексеевич Коровин. Часть 3

Константин Алексеевич Коровин. Парижские огни

Константин Алексеевич Коровин. Парижские огни


 

Константин Коровин — художник и архитектор

Примером других успехов художника может служить проект Кустарного отдела России, выполненный художником для Международной выставки, проходившей в 1899 году в Париже. Успех обеспечила уникальность работы, выполненной в стиле деревянного зодчества присущем Северу России, интерес к которому Коровин испытывал путешествуя по этим краям. Для Константина Алексеевича 90-е годы стали периодом поиска творческого пути, а для достижения поставленных целей приходилось тяжело трудиться. Его творческой энергии хватало на то, чтобы обучать живописи учеников Строгановского училища и училища живописи, где у Коровина был портретно-пейзажный класс, а также продолжать работу в театре. Кроме этого художник занимался созданием эскизов обоев, проектировкой мебели, продолжал рисовать и вести светскую жизнь. Его успех в оформлении таких опер как «Фауст»,  «Садко» и «Конек-Горбунок» был признан не только современниками, но и критиками того времени. Все силы, вложенные Константином Коровиным в свою работу, увенчались успехом – в 1903 году он становится художником Большого театра, а в 1910 году занимает должность главного декоратора и консультанта императорских театров Москвы. Помимо этого он продолжает заниматься живописью и создает такие шедевры как «Парижские огни», «Лунная ночь. Зима», «Гурзуф», «Портрет Шаляпина», «Бульвар Капуцинов», «Зимний пейзаж», «Весна».

Черная полоса в жизни художника

Константин Алексеевич Коровин добился своего успеха путем нелегкого труда, желая показать прекрасный мир искусства каждому человеку. И первое десятилетие 20-го столетия стало этому доказательством. Но начало Первой Мировой войны изменило всю жизнь великого художника. Его забрали на фронт, где Коровин консультировал военное руководство относительно маскировки, а также участвовал в военных действиях. Несчастный случай, произошедший с сыном Константина Алексеевича, приведший к инвалидности мальчика, отразились и на его состоянии здоровья. Семья Коровиных перебирается жить в Крым. Но все эти жизненные преграды не смогли отбить желания писать. Он работает над натюрмортами, городскими пейзажами, жанровыми сценками, что говорит о совершенствовании его техники живописи. Из Крыма Коровин писал своему давнему и верному другу Федору Шаляпину о том, что он продолжает много работать, пытаясь найти поэзию и иллюзию в живописи, тем самым уходя от внешнего мастерства. Работы этого периода творчества, с характерным уходом от эклектики, благодаря своей чувственности и красочности, сегодня особенно ценятся на рынке антиквариата. И если Вы стали счастливым обладателем такой работы — предлагаем Вам купить раму для картины из нашей коллекции. Получив такое благородное и заслуженное обрамление в виде антикварной картинной рамы, произведение будет восприниматься по-новому.

В надежде вылечить своего сына, Коровин и его семья в 1923 году эмигрируют во Францию. Константину Алексеевичу также поступает предложение относительно проведения персональных выставок. Но неожиданный поворот событий разрушил все планы художника. Его полотна похищают, и Коровин вынужден зарабатывать, выполняя даже низкооплачиваемые заказы. Пятнадцать лет Коровин прожил за границей, но мало что известно о его судьбе за этот период. Его очерки о России печатаются в Парижских газетах, которые выпускались специально для русской эмиграции. Он продолжает писать картины и выполнять заказы европейских и американских театров. Умирает Константин Алексеевич Коровин 11 сентября 1939 года в Париже.

[toggle title_open=»свернуть» title_closed=»все статьи цикла» hide=»yes» border=»no» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]
Константин Алексеевич Коровин. Часть 1
Константин Алексеевич Коровин. Часть 2
[/toggle]