Олаф Лемке: антиквариат и реставрация старинных рам. Часть 2
Уникальность старинных художественных рам
Старинных рам в коллекции реставратора насчитывается около двух тысяч, ренессансные, рамы стиля классицизм, барокко и рококо — каждая из них уникальна, а стоимость некоторых составляет 40 тысяч евро. Ведь в XV-XVI веках рамы изготовлялись несколькими мастерами и для каждого конкретного полотна. Над созданием рамы трудились столяры, резчики, позолотчики, краснодеревщики. Художники завершали полотно тогда, когда был готово для него оформление, рама обязательно гармонировала с художественным стилем картины. Надписи на оборотной стороне рамы свидетельствовали, какое произведение было в неё вставлено. Крест, знаки, оставленные синей или красной красками говорили, что полотно было написано по заказу церкви, было написано по библейским сюжетам или религиозного содержания.
В XVIII веке традиции оформления живописи изменились. Богатая аристократия при оформлении картин стала больше внимания обращать на моду, чем на гармонию со стилем и содержанием полотна. Все эти особенности коллекционерам антиквариата стоит запомнить.
Каждому полотну нужно свое оформление
Олаф Лемке занимается обрамлением не только полотен старинных мастеров, но и произведений представителей модернизма, в частности, полотен Ван-Гога, Дали, Пикассо. Среди его постоянных клиентов — известнейшие художники и коллекционеры. Олаф Лемке на уровне интуиции знает, какому произведению, какую нужно подобрать раму. Так, Хайнц Берггрюн, (известнейший коллекционер из Германии) приобрел на одном из художественных аукционов картину Пабло Пикассо — портрет художницы Доры Маар. Для оформления её Берггрюн приобрел золотую раму восемнадцатого века. Олаф Лемке назвал нонсенсом сочетание золота и Пикассо. Он предложил коллекционеру антиквариата андалузскую раму, найденную в Севилье. Ведь Дора Маар на портрете Пикассо изображена в накинутой на плечи яркой, красивой шали и оформление полотна в испанском стиле как раз отлично подходит этому портрету.
Для того, чтобы осознать степень ценности художественной рамы, как отдельного произведения искусства, стоит посетить частный музей Олафа Лемке, который он организовал прямо в своей большой квартире. В первой комнате представлены рамы XV, XVI веков из Италии и Испании, в другой — рамы, созданные в XVII веке. И так далее, получается путешествие по векам, странам и стилям. Все художественные рамы пусты, картин нет. По словам мастера, это для того, чтобы насладиться красотой золотых, деревянных, строгих и с затейливой резьбой — самых разнообразных художественных рам.[toggle title_open=»свернуть» title_closed=»все статьи цикла» hide=»yes» border=»no» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Олаф Лемке. Часть 1[/toggle]