Как правильно «одеть» картину

Старинные рамы

Старинные рамы

Мнение коллекционеров антиквариата

Антиквары часто говорят, что рама – это половина картины. Уже в далекие времена Рембрандта один из торговцев картинами сказал: «Рама из эбена может обогатить плохую живопись, и её можно будет продать по цене хорошей». Что же, имеет видимо смысл прислушаться к мнению собирателей антиквариата и коллекционеров живописи — они неплохо знают свое дело.

Старинные рамы для картин — значение

В пользу этой позиции свидетельствует и опыт современных галеристов. В одной из коммерческих галерей Москвы был проведен своеобразный эксперимент. Некая старинная картина сначала была выставлена в аскетичной металлической раме – и посетители её игнорировали (к ней редко подходили, никто не осведомился о её цене). Но как только работа была «переодета» в дорогой позолоченный багет а-ля русское барство (отечественные покупатели картин, не являющиеся профессиональными коллекционерами, весьма падки на подобные «спецэффекты»), картина была тут же продана. Антиквары считают, что большинство картин, представленных на рынке требуют специального позиционирования (в противоположность настоящим шедеврам, которые привлекают внимание в любом обрамлении), частью которого является правильный выбор рамы для картины. Уровень картины можно и нужно улучшать за счет рамы, подобно тому, как ювелир вставляет драгоценный камень с дефектом в дорогую оправу, тем самым акцентируя внимание не на самом камне, а не изделии в целом, считают галеристы. Известны случаи, когда верный выбор обрамления позволил перевести среднюю картину в более высокую ценовую категорию во время торгов.

Картинные рамы и шедевры мировой живописи

Интересный курьез произошел с картиной «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» (1580). Её подлинность долгое время была под сомнением. Однако, после того, как её «одели» в изящную раму 17 века, найденный в запасниках Бостонского музея, эксперты утвердились во мнении, что это подлинная работа Веронезе.

Ещё один любопытный эксперимент был проведен Элизабет Голдфедер, американским искусствоведом, она пробовала менять рамы к знаменитой «Мона Лизе». Выяснилось, что багетная рама с массивным орнаментом «облегчает» картину, рама с чрезмерно богатой отделкой отвлекает внимание от шедевра, но наиболее удачный эффект, по мнению искусствоведа, возникает, если картину обрамить багетом 17 века, с внутренним кантом, выполненном в духе классицизма. Сам да Винчи считал, что рама создает особенный ореол вокруг полотна, что она должна образовывать с картиной «завершенное целое». Поэтому сейчас считается правильным подбирать к картине обрамление той же эпохи и стиля. Такого же подхода стараются придерживаться профессиональные торговцы антиквариатом.

[toggle title_open=»Свернуть список» title_closed=»все статьи цикла» hide=»yes» border=»no» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Как правильно «одеть» картину. Часть 2
Как правильно «одеть» картину. Часть 3
Как правильно «одеть» картину. Часть 4[/toggle]