Как правильно «одеть» картину. Старинные рамы и новый багет. Часть 4

Старинные рамы

Старинные рамы

Как купить багет, а не старинную раму для картин

Создание репродукции старинной рамы – более простой и менее затратный путь. В среде отечественный антикваров ходят легенды, что в России есть мастера, которые делают рамы по старинным технологиям и с применением тех же материалов, что и двести лет назад. А вот на Западе таких мастерских много – они хорошо известны, обладают сложившейся репутацией и долгой историей.

Например, мастерская «The House of Heydenryk» была основана в 1845 году в Голландии, и со временем переехала в США. Эта фирма изготавливала рамы для картин от Рембрандта до Дали и Мондриана. Сейчас в фирме занято несколько дестяков человек – резчики, краснодеревщики, специалисты по золочению. Компания берется за работы любой сложности. «The House of Heydenryk» используют как старинные, так и современные технологии (например, подбор рамы производится по электронной модели). Наиболее бюджетный вариант – багетная рама. Многие ценители возражают против этого решения: нет ощущения жизни, механическая работа, но все-таки этим способом можно решить множество проблем, особенно при обрамлении графики. Следует помнить, что далеко не все мастерские выполняют свою работу по высшим стандартам качества. Недобросовестные реставраторы могут использовать в своей работе вещества и материалы, которые впоследствии могут навредить картине.

Картинные старинные рамы — предмет коллекционирования

При подборе рамы следует также учитывать постановку света и фон, на котором будет размещаться картина (важно, чтобы он не отвлекал внимание зрителя). Подбор багета для картины осуществляется следующим образом: один человек прикладывает к картине фрагмент рамы, а второй ограничивает поле зрения руками и представляет, как будет выглядеть картина целиком. Конечно, новичок вряд ли справится с такой задачей с первого раза. Но все приходит с опытом, даже после нескольких неудачных попыток все получится. Любопытно, что коллекционирование рам для картин стало в последнее время выделяться в специальное направление. Так, один из американских ценителей антиквариата (имя его не разглашается) продал всю живопись в своей коллекции, но сохранил внушительную подборку из 180 старинных рам, надеясь впоследствии заработать большие деньги на их перепродаже.

 Обрамление картины – это нелегкое, затратное, но очень интересное дело. Некоторая информация, изложенная в этой статье, поможет читателю постичь его азы. Для того, чтобы разобраться с тонкостями, мы рекомендуем обратиться к специальной литературе, посвященный рамам для картин.
[toggle title_open=»Свернуть список» title_closed=»все статьи цикла» hide=»yes» border=»no» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Как правильно «одеть» картину
Как правильно «одеть» картину. Часть 2
Как правильно «одеть» картину. Часть 3[/toggle]